суббота, 21 сентября 2013 г.

Антон Павлович Чехов. Статьи. Рецензии. Заметки. Т.10 собрания сочиненй

Сегодня хочется рассказать о том, что мне очень нравится читать. А мне очень нравится читать заметки из газет и фельетоны конца позапрошлого - начала прошлого века. И даже начиная с 19 века.

Почему? Да потому, что именно в этих заметках, газетных статьях мы видим и слышим ту самую живую старину, постигаем дух времени! Ведь авторы статей - очевидцы событий, давно уже произошедших и за давностью лет совершенно забытых, но как раз таки дающих ощущение той жизни, которая кипела на просторах нашей необъятной родины столетия назад!
Мне поэтому очень нравится книга Гиляровского "Москва и москвичи" (впрочем, нравится она мне еще много почему :), и интересно читать Акунина (т.к. он как раз "ловит" все эти признаки времени, читает, кажется, те же воспоминания - и плетет из них свое повествование, которое кажется правдивым как раз за счет деталей и верно уловленного стиля!)
Началось все, пожалуй, лет 15 назад, когда брат мой, большой поклонник истории Перми, не очень и читающий человек, принес мне интереснейшую книгу

"Пермяки. Антология пермской фельетонистики конца 19 -- начала 20 в." книга захватила меня, было и смешно, и грустно: проблемы, над которыми смеялись 100 лет назад, совершенно не исчезли в современной Перми.
Потом было еще много прочтенных воспоминаний, и вот - Чехов, который, как известно, начинал и как автор газетных заметок.

Чего интересного в заметках?
- Великолепный язык (заметим, автору чуть за 20!)
- Интересные суждения об актерах, режиссерах, спектаклях, постановках - безумная любовь к театру!
- Рассуждения на злободневные темы,
- Зарисовки из московского быта
- Ну и полнейшее ощущение связи времен. Почитайте - не пожалеете!